Блокировка карты Сбербанка: возможные причины и порядок снятия ограничений
Блокировка карты Сбербанка может случиться по инициативе держателя или банка. В любом случае заблокированной карточкой не получится рассчитаться в магазине или воспользоваться в банкомате. Клиенту придется разбираться, как снять установленные ограничения.
Причины блокировки
Происходит блокировка карты Сбербанка по инициативе держателя или банка. Иногда ограничение на распоряжение деньгами могут быть установлены также по постановлению судебного пристава исполнителя, но в этом случае происходит арест средств, а не блокировка пластика.
Блокировка по инициативе клиента
Наиболее часто инициирует запрет на проведение операций по карточному продукту непосредственно клиент. Причины блокировки карты Сбербанка у него могут быть следующими:
- потеря, кража пластика или захват его банкоматом;
- компрометация данных карточки (например, ввод ее реквизитов на подозрительном сайте);
- мошеннические транзакции по карточному счету.
Каждый клиент должен знать номер Сбербанка для блокировки карты. При нахождении в РФ с мобильных можно звонить по телефону 900, с обычных телефонов – по номеру 8-800-555555-0. Если держатель утратил карточку или столкнулся с другими проблемами за границей, то ему следует обращаться по телефону +7-495-50-0555-0.
В Сбербанке блокировка карты по телефону возможна также с помощью СМС-команд. Для этого на номер 900 надо отправить сообщение с текстом «BLOCK YYYY 1», где YYYY – 4 последние цифры из номера пластика, 1 – означает, что карточка украдена. Если пластик был утерян, то вместо 1 надо указать цифру 0, при захвате его банкоматом – цифру 2, а в иных случаях – 3.
В Сбербанк Онлайн блокировка карты также возможна. Для этого потребуется выполнить 3 действия:
- Войти в веб-версию сервиса или приложение для смартфона.
- Выбрать нужную карточку и в ее меню нажать на ссылку «Заблокировать».
- Указать, что случилось с карточкой и подтвердить блокировку.
Блокировка по инициативе банка
Человек, регулярно читающий СМИ, наверняка заметил, что о массовых в Сбербанке блокировках карт, новости пишут регулярно. Но это не более, чем нагнетание паники журналистами. Кредитной организации совершенно невыгодно ограничивать или запрещать операции по карточным продуктам, ведь она зарабатывает на комиссиях по ним.
Блокировка карты Сбербанка по инициативе банка случается редко, но полностью ее исключить нельзя. Для ее применения могут быть следующие причины:
- Совершение подозрительных операций. Блокировка банковской карты Сбербанка часто происходит, если автоматическим система кажется, что не клиент совершает операцию, а мошенники. В данном случае действия кредитной организации направлены на защиту денежных средств держателя.
- Подозрение на совершение незаконных операций. Иногда устанавливается блокировка карты Сбербанка из-за частых переводов сразу после поступления денег от юридического лица или других нестандартных для частного клиента операций. В этом случае банк требует пояснить смысл транзакций.
- Просрочки. Блокировка кредитной карты Сбербанка возникает автоматически, если держатель не внес своевременно минимальный платеж.
Возможна ли разблокировка?
Можно ли разблокировать карту Сбербанка после блокировки напрямую зависит от того, кто был ее инициатором. Если ограничения установлены клиентом, то старая карточка уже не будет никогда работать. Например, нельзя заблокировать карточку по причине утери и разблокировать ее, если она вдруг найдется.
Если произошла блокировка карт Сбербанка за переводы или по инициативе банка из-за других причин, то снять ограничения вполне возможно. Но придется разбираться, как это сделать.
Что делать, если карта оказалась заблокирована?
Если произошла блокировка карты сбербанка, что делать – первый момент, который начинает волновать держателя. Прежде всего не надо паниковать, а следует разобраться в ситуации, иначе можно сделать только хуже.
Когда ограничения на проведения операций установлены по обращению клиента из-за потери, кражи пластика, решить вопрос, как восстановить карту Сбербанка после блокировки, можно единственным способом – заказав перевыпуск. Оформить его можно одним из следующих способов:
- через онлайн-банк или приложение;
- в офисе при личном обращении;
- с помощью сотрудников центра клиентской поддержки.
Изготавливают новый пластик за 3-10 дней и выдают в отделении. На время перевыпуска происходит блокировка денег на карте Сбербанка. Их нельзя перевести, но можно снять наличными через кассу.
Совершенно иначе надо будет действовать, если клиент сам не обращался для блокировки пластика. Ему необходимо связаться с представителями кредитной организации и уточнить точную причину установленных ограничений. Для этого можно позвонить в контактны центр или обратится в офис банка.
В зависимости от ситуации снять ограничения можно одним из следующих способов:
- Если проблема возникла из-за долга по кредитке, то его надо полностью погасить. Обычно разблокировка после этого произойдет автоматически.
- При блокировке из-за подозрения на мошенничества, если клиент сам совершал операции, то их достаточно просто подтвердить. Это можно сделать через центр поддержки по телефону, после чего все операции будут проходить в стандартном режиме.
- Если блокировка установлен из-за подозрений на нарушение законодательство, то придется представлять в банк полный комплект документов по всем подозрительным операциям. Узнать список нужных бумаг можно через офис Сбербанка.
При аресте денег на карте приставами разбираться надо с сотрудниками ФССП. Банк в этом случае только выполняет постановление и сразу снимет все ограничения после его получения уведомления о его отмене.
Блокировка карты Сбербанка может возникнуть по различным причинам. Часто она становится неприятной неожиданностью для держателя. Но если подойти спокойно к ситуации и разобраться в причинах ограничений, то проблему обычно можно довольно легко решить.
Комментариев 0